Я смотрел
"Братство Кольца" четыре раза, причём последний раз это было три
дня назад. Это фильм, который я с каждым просмотром ценю всю больше
и больше. Фильм просто безупречен. Это просто шедевр наших дней.
Поэтому я с большим предвкушением отправился в кинотеатр и с нетерпением
ждал начала "Двух Крепостей". Моя первоначальная реакция после
просмотра фильма была немного разочаровывающей. И судя по тишине
зала в конце картины, я смог судить о том, что не я один почувствовал
это. Также как и "Братство Кольца", "Две Крепости" - прекрасный
фильм. Но этот фильм разочаровал на двух фронтах. Раскрытие персонажей,
кажется, заглохло, а история потеряла свою сосредоточенность вокруг
своей самой главной цели - уничтожения кольца.
Прежде всего,
я коснусь проблемы персонажей фильма. Гендальф, который бесспорно
был лучшим в "БК", был едва заметен в фильме, а в тех моментах,
когда был, он не был тем самым Гендальфом. Я понимаю, что парень
только что упал в огненную яму и победил свирепого дракона, и
он даже больше не Гендальф Серый, а Гендальф Белый, но, невзирая
на этот факт, у него не было такого влияния, какое у него было
в "БК". Что же касается нескольких других персонажей, включая
Фродо, Сэма, Арагорна, Лиголаса, Саурмана, то эти ребятки были
просто выдающимися в "БК", но, возможно, из-за того, что Братство
распалось и слишком много историй происходило в одно и то же время,
не было какой-то особенной сосредоточенности на каком-то отдельном
герое, у этих парней не было такого влияния, какое у них было
в "БК". Арагорн и Лиголас были всё такими же сильными, интересными
персонажами, но не было ощущения их роста. Было очень мило лицезреть
Саурмана немного шокированным в конце картины, но снова же, он
был почти незаметным на фоне всеобщей картины. А Гимли, казалось,
стал персонажем, которому мы могли бы доверить произносить кульминационные
пункты. Я имею в виду, что в первом фильме он сделал одно замечание
об укачивании карликов, что было великолепной шуткой, но в "ДК"
он разбрасывал шутки налево и направо. Он был похож на одного
из тех людеей, которых, я уверен, мы все знаем, которые говорят
одну шутку, все смеются, а затем они просто не могут заткнуться.
Лично я знаю, по крайней мере, двух таких людей. Что же касается
новых персонажей фильма, то они не добавили в историю ничего толкового,
а ведь у них был такой шанс. Король Рохана казался мутным и нерешительным.
У Фарамира и Уомтанга, безусловно, немало потенциала, но они маловато
его использовали. Голум был превосходной работой CGI и, вероятно,
самым раскрытым персонажем за весь фильм, но ему не по зубам было
вести фильм, как Гендальфу или Арагорну. В целом, я должен сказать,
что в то время как "БК" был широко управляемым персонажами фильмом,
персонажам в "ДК" либо не был дан шанс, либо они просто не смогли
оказать существенное влияние на фильм.
Что касается
повествовательных аспектов "ДК", как я и сказал ранее, фильм,
похоже, потерял свою сфокусированность вокруг того, что я считаю
главной сюжетной линией - уничтожение кольца. По сути, кольцо
редко упоминалось в фильме и, в то время, как в "БК" пресутствовала
мучительная тревога, связанная с кольцом, в "ДК" такого не наблюдалось.
Вместо этого, "ДК" сконцентрировались на войнах и схватках. Сбор
огромной армии Саурмана и финальная битва отняли большую часть
фильма. И, несмотря на то, что это была великая схватка, она отодвинула
на второй план магию, воображение, волнение, одним словом то,
что было доминирующим в "БК". И, в конце концов, этот недостаток
магии и переживаний стал большим разочарованием для поклонников
"БК".
Несмотря на
свои недостатки, "Две Крепости" - это фильм, который просто необходимо
посмотреть. Если вы насладились "Братством Кольца" и планируете
посмотреть "Возвращение Короля", у вас просто нет другого выхода.
В независимости от того, что "Две Крепости" - весьма приятное
зрелище и, вероятно, является кинематографическим событием года,
по сравнению с тем, чем мы насладились год назад, это всёже разочарование.
Давайте надеяться, что "Возвращение Короля" принесёт нам немало
радости и удовольствия, всего лишь через год.
|